Новости – Русские без границ
Русские без границ
Блокада мобильной связи – выручит только «Феникс»
Связь бывшего МТС-Украина не работает с 11-го января, то есть практически 11 суток.
22 января, 2018 17:00
7 мин
История с отключением оператора мобильной связи «Водафон» на территории Донецкой Народной Республики продолжается.
Ежедневно деньги со счетов абонентов аккуратно снимаются согласно грабительскому тарифу, на который жителей ДНР перевели в принудительном порядке.
Если связь не восстановят, то деньги абонентам не вернут, прецеденты уже были. Так поступила украинская компания мобильной связи «Life», которая тихой сапой, не объявляя о сворачивании своей деятельности, получив согласно тарифу деньги с абонентов, испарилась из Донецка в марте 2017-го года.
Территорию ДНР киевские власти называют «неподконтрольной». Это значит, что украинские законы и украинская судебная власть здесь не действует, почему бы не прикарманить деньги жителей Донбасса на сумму несколько миллионов гривен, если грабеж останется абсолютно безнаказанным?
На протяжении 2015-2017-го годов украинский мобильный оператор работал с большими перебоями и низким качеством сигнала, но перебоев связи более 5-7 часов не было.
Нежелание сотрудников кампании «Водафон» отремонтировать связь под разными предлогами в течение столь длительного времени позволяет предположить, что связь не будет восстановлена вообще. Это говорит о новом виде блокады ДНР – блокирование мобильной связи.
После прекращения действия связи «Водафон» с обеих сторон от линии разграничения слышались различные комментарии, дискредитирующие действия друг друга. Представители мобильного оператора утверждали, что власти ДНР не дают доступа ремонтникам кампании к поврежденному участку. А Глава ДНР Александр Захарченко категорически заявил, что если «Водафон» не возобновит связь на территории ДНР, то он введет внешнее управление над деятельностью компании.
Министр связи ДНР Виктор Яценко своим подписчикам на канале «Телеграф» сообщил:
«… кабель принадлежит компании ЕвроТрансТелеком, и Водафон официально сделал заявку на ремонт, но мой источник в ЕТТ говорит о том, что из Администрации Порошенко поступила ЦУ не включать ни при каких обстоятельствах».
Интересен тот факт, кто в ЛНР «Водафон» запустили уже 18-го января. При этом бригаду ремонтников обстреляли со стороны позиций ВСУ, а сотрудники ОБСЕ, которые присутствовали там подолгу службы, подтвердили свое реноме равнодушных наблюдателей. «Понаблюдав» несколько часов, они заявили, что замерзли и уехали с места ремонтных работ, хотя являлись гарантами прекращения огня.
И так, блокада мобильной связи, готов ли к этому Донецк? Обстоятельства показывают, что не совсем.
Уже в апреле 2015-го года (через 12 месяцев после референдума 11-го мая) в ДНР запустили в тестовом режиме республиканский мобильный оператор «Феникс». Для этого использовали бесхозные базовые станции, брошенные киевским оператором «Киевстар».
С августа 2015-го года «Феникс» переходит на коммерческую основу. Сейчас абонентская база «Феникса» по состоянию на 11 января насчитывает порядка 650 тыс. пользователей. «Феникс» постоянно наращивал спектр услуг – появилась возможность звонить в Россию, затем в другие страны мира, пересылать sms и пользоваться интернетом. С 24-го декабря 2017-го года «Феникс» в тестовом режиме запустил 3G интернет. Однако sms с «Феникса» на территорию России пока не возможен.
Хочу обратить внимание читателя, что мобильную связь «Феникс» самостоятельно «строили» наши донецкие парни, закончившие местные вузы, без привлечения специалистов из-за рубежа. Если учесть, что новый мобильный оператор воссоздавался при скромном бюджете, то, безусловно, донецкие специалисты показали себя с самой лучшей стороны.
Госслужащие и военнослужащие республики стали первыми абонентами «Феникса».
Из гражданского населения на «Феникс» переходили, скажем так, самые продвинутые, те, кто понимал, что иметь два канала связи – это необходимость военного времени.
«Водафон» единственный оператор в ДНР, который обеспечивал мобильную связь с территорией Украины, ибо даже звонки с городских телефонов блокируются со стороны Украины. В силу этого украинский мобильный оператор имеет на территории ДНР и ЛНР 1,5 миллиона абонентов и является монополистом.
Война разрезала территорию Украины по-живому, и у многих по ту сторону от линии разграничения остались родственники и близкие друзья.
Еще осенью 2017-го года украинская СБ предложила блокировать связь в 50-ти километровой зоне с украинской стороны, примыкающей к линии разграничения, а территорию ДНР наоборот не блокировать, чтобы иметь возможность ее прослушивать. Различные диверсии на линиях мобильной связи начались летом 2017-го года.
Это выражалось в огромном количестве спама в виде sms и звонков с автоответчика «заплатите долг, иначе арестуем имущество», звонков из банков «возьмите кредит на выгодных условиях» или «перезвоните мне по номеру …» Но жителей ДНР, которые почти четыре года живут в условиях войны, такой психической атакой не запугаешь. Многие даже не поняли, что это психическая атака и восприняли ситуацию с юмором.
За четыре дня (11-14 января) после отключения украинского мобильного оператора республиканский оператор «Феникс» продал 50 тысяч стартовых пакетов. Ажиотаж продолжается, люди простаивают в очереди по несколько часов, чтобы купить симку «Феникса». Также, резко возросла абонентская база сети городских стационарных телефонов «Комтел».
Из-за резкого увеличения абонентов возросла нагрузка на сеть, и Феникс стал работать с перебоями, порой довольно большими, хотя до 11 января его работа оценивалась, как более качественная и более надежная, чем работа украинской компании.
13 января специалистам «Феникса» удалось добиться звонков на «Водафон», стоимость не радует - 10 руб.\мин, но появилась возможность звонить своим родственникам и близким друзьям на территорию Украины. Звонки из «Феникса» на «Водафон» идут не на прямую, а через Европу, этим объясняется дороговизна услуги (стоимость звонков в Россию 5руб.\мин).
Уже 19-го января пресс-служба министерства сообщила:
«… мы ввели в эфир более 30 базовых станций, бывших ранее в сети «Lificell». Это позволит разгрузить ресурсы «Феникса» в Донецке и улучшить количество связи.
21-го января появились сообщения Минсвязи ДНР, что вновь появилась возможность звонить со стационарных телефонов Донецка на территорию Украины, чего не было с начала войны.
Очень неприятный сюрприз преподнесла электронная платежная система «Qiwi», абонентам, использующим «Феникс» отказано в снятии денег. Ранее отказался признавать «Феникс» электронный кошек «Вебмани». Таким образом, жители ДНР не могут снять личные деньги (у некоторых немалые!) со счетов своих электронных кошельков.
Жители ДНР уже не надеются на восстановление связи «Водафон», понимания, что можно рассчитывать только на собственные ресурсы.
Для республиканского оператора связи «Феникс» ситуация с отключением украинского «партнера» «Водофон» стала жестким экзаменом на соответствие реалиям военного времени и соответствие современным требованиям абонентов. Министр Связи ДНР Виктор Яценко, вероятно, хорошо взвесив возможности министерства, заявил, что «Феникс» нарастит новые мощности и наладит успешную работу в течение одного месяца.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости